Речная навигация этого года на Амуре и его притоках в Хабаровском крае пройдёт в экстремальном режиме. Об этом в интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал генеральный директор «Амурских пассажирских перевозок» Игорь Меерсон.
- Уже появился официальный прогноз Гидрометеоцентра, согласно которому лето в бассейне Амура будет очень сухим. Если водохранилища ГЭС на Зее и Бурее не дадут воды, у нас всё будет очень плохо, - сообщил Игорь Меерсон. – Ситуация не улучшается. Сегодня уровень реки у Хабаровска - минус 81 см, в ближайшие два дня он не изменится, а потом будет падение.
Как ранее писало агентство, из-за маловодья оказались недоступны теплоходные остановки на амурских островах у Хабаровска с 6 по 10 километры, рейсы выполняются от Речного вокзала до пункта «5-й км». Маршрут «Речной вокзал – Садовая 1» закрыт полностью, нет возможности зайти в протоку Сухая, на маршруте «Речной вокзал – Садовая 2» недоступна остановка «Дубки» и так далее.
По Тунгуске и Куру теплоходы пока могут пройти, но конечную остановку они делают в нескольких километрах от села Победа, а далее пассажиры добираются до пункта назначения на лодках.
- В Комсомольске-на-Амуре пришлось перенести сроки начала навигации с 10 мая на более позднее время. Наши суда там стоят в затоне на Хорпинском шоссе,4. Там за сутки вода упала на 83 см, выйти из него просто невозможно. Там много кто оказался заперт: мы, рыбаки, земснаряд. Сейчас в Комсомольске готовится плавкран с грейфером, и в среду он начнёт углублять выход из затона. Если всё пройдёт благополучно, в четверг сможем начать навигацию, - добавил Игорь Меерсон. - По дебаркадерам в Комсомольске ситуация очень плохая. Большой обсох. Чтобы его сдёрнуть в воду, возможно, воспользуемся воздушными подушками, поддомкратим его и сдвинем в воду.
Возникли непредвиденные сложности и на скоростной линии Комсомольск – Николаевск. Навигацию на ней планируется начать 25 мая. Однако практически готов пока только один из двух «Метеоров» - «Сергей Торбин». На второй, который пришлось ремонтировать, до сих пор не пришли новые дизельные установки от производителя из Санкт-Петербурга. Речная навигация этого года на Амуре и его притоках в Хабаровском крае пройдёт в экстремальном режиме. Об этом в интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал генеральный директор «Амурских пассажирских перевозок» Игорь Меерсон.
- Уже появился официальный прогноз Гидрометеоцентра, согласно которому лето в бассейне Амура будет очень сухим. Если водохранилища ГЭС на Зее и Бурее не дадут воды, у нас всё будет очень плохо, - сообщил Игорь Меерсон. – Ситуация не улучшается. Сегодня уровень реки у Хабаровска - минус 81 см, в ближайшие два дня он не изменится, а потом будет падение.
Как ранее писало агентство, из-за маловодья оказались недоступны теплоходные остановки на амурских островах у Хабаровска с 6 по 10 километры, рейсы выполняются от Речного вокзала до пункта «5-й км». Маршрут «Речной вокзал – Садовая 1» закрыт полностью, нет возможности зайти в протоку Сухая, на маршруте «Речной вокзал – Садовая 2» недоступна остановка «Дубки» и так далее.
По Тунгуске и Куру теплоходы пока могут пройти, но конечную остановку они делают в нескольких километрах от села Победа, а далее пассажиры добираются до пункта назначения на лодках.
- В Комсомольске-на-Амуре пришлось перенести сроки начала навигации с 10 мая на более позднее время. Наши суда там стоят в затоне на Хорпинском шоссе,4. Там за сутки вода упала на 83 см, выйти из него просто невозможно. Там много кто оказался заперт: мы, рыбаки, земснаряд. Сейчас в Комсомольске готовится плавкран с грейфером, и в среду он начнёт углублять выход из затона. Если всё пройдёт благополучно, в четверг сможем начать навигацию, - добавил Игорь Меерсон. - По дебаркадерам в Комсомольске ситуация очень плохая. Большой обсох. Чтобы его сдёрнуть в воду, возможно, воспользуемся воздушными подушками, поддомкратим его и сдвинем в воду.
Возникли непредвиденные сложности и на скоростной линии Комсомольск – Николаевск. Навигацию на ней планируется начать 25 мая. Однако практически готов пока только один из двух «Метеоров» - «Сергей Торбин». На второй, который пришлось ремонтировать, до сих пор не пришли новые дизельные установки от производителя из Санкт-Петербурга.
|