Солнечный город
Меню сайта
Главная » 2009 » Июль » 17 » БАМу – 35 лет
БАМу – 35 лет
00:02

Идея строительства одной из крупнейших железнодорожных дорог мира зародилась еще в первой половине XIX века, но путевку в жизнь получила 8 июля 1974 года, когда было опубликовано постановление СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». С тех пор строительство шло долгих 12 лет, но фактически оно осуществляется и  сегодня – в текущем году продолжатся работы по строительству нового Кузнецовского тоннеля.

По сведениям пресс-службы ДВЖД, основными «двигателями» стройки были комсомольцы-добровольцы и военные, которые съехались с разных концов нашей необъятной страны практически воплощать грандиозный проект. Помимо двигающего в те годы людьми патриотизма («Партия сказала: «Надо!» комсомол ответил: «Есть!»), у строителей был и чисто житейский интерес – увидеть новые края, иметь благоустроенное жилье, хорошо оплачиваемую работу. И что еще немаловажно – возможность приобретения дефицитных товаров (дубленки, радиоприемники «Океан», фотоаппараты «Зенит», спортивные костюмы), а также получить талоны на приобретение легковых автомобилей, таких, как «Москвич» и «Жигули», при желании - «Запорожец».

А ведь строить пришлось в исключительно суровых природно-климатических условиях – через районы вечной мерзлоты, глубиной от одного до сотни метров. Местность, где должна была пройти магистраль расположена в зоне высокой сейсмической активности (до 9 баллов).


«Чертов мост». Говорят, машинисты и сейчас крестятся перед въездом на него, поскольку мост расположен в крутом повороте на уклоне, имеет очень большую высоту и двухъярусные опоры. Фото - Всеволод Назимкин.



Но энтузиазм молодых строителей был настолько велик, что были пройдены все эти преграды. То были и 50- градусный мороз, который строителям приходилось переживать в военных палатках-времянках, и непроходимые дебри дальневосточной тайги, где элементарно можно было столкнуться с диким животным, например, с медведем. А также железную дорогу пришлось прокладывать через 7 горных хребтов и 11 полноводных рек.

Единой магистралью БАМ стал 27 октября 1984 года, когда было уложено знаменитое последнее «Золотое звено» главного хода железной дороги. Со сдачей в эксплуатацию в ноябре 2003 года последнего участка БАМа - Северо-Муйского тоннеля - открылись широкие перспективы развития экономической зоны всей прилегающей к магистрали территории.

Завершение строительства БАМа решило задачи общенационального уровня:

-открыт доступ к природным ресурсам огромного региона, обеспечены транзитные перевозки;

- создан кратчайший межконтинентальный ж/д маршрут Восток-Запад, проходящий на протяжении 10 000 километров по российским железным дорогам;

-в военно-стратегическом смысле магистраль парирует возможные сбои и перерывы в движении поездов на Транссибе;

-может стать опорным стержнем хозяйственного освоения обширной территории (около 1 500 000 квадратных километров), богатой ценными запасами минерального сырья, топливно-энергетическими, лесными ресурсами.

Сооружение магистрали ХХ века, одной из крупнейших в мире, протяженностью 4 300 километров, обошлось государству в ценах 1991 года в 17,7 миллиарда рублей. Магистраль пролегает по современной территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Республик Бурятии и Саха (Якутия), Хабаровского края. БАМ перевозит около 12 миллионов человек в год.

Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» (СССР)


Перспективы развития БАМа связаны с разработкой специальной стратегической  программы, в которой обозначено, что до 2020 года на магистраль планируется потратить 317, 2 миллиарда рублей в ценах 2006 года.

Реализация программы позволит в комплексе обеспечить развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали, увеличив ее пропускную и провозную способности, весовые нормы поездов, - говорит Владимир Крапивный, главный инженер ДВЖД.

Но даже в условиях быстро меняющегося рынка, с принятием новых технологий и форм сотрудничества, дальнейшее развитие БАМа под вопрос не ставится. Ведь от того, каким будет облик БАМа, зависят экономическое благополучие и благосостояние всех жителей Дальнего Востока.

Сегодня БАМ переживает непростые времена. Но пусть скептики не верят в будущее магистрали и твердят «дорога в никуда». Создатели великого железнодорожного пути знают, что это не так!

- БАМ построена так как надо, и там, где надо!- говорят они. - БАМ живет! БАМ работает! БАМ будет работать! Потому что эта великая дорога нужна нашей великой стране!

Просмотров: 383 | Добавил: suntown | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025